План мероприятий по продиводействию коррупции на 2016 год

Утверждаю

Председатель Брюховецкого

РО КРО ОО ВОА

03 февраля 2016 года

___________ М.Н. Конюхова

План мероприятий

по продиводействию коррупции на 2016 год

в Брюховецком районном отделении КРО ОО ВОА

1. Общие положения

1.1. План работы по противодействию коррупции в образовательном подразделении «Автошколп » Брюховецкого районного отделения КРО ОО ВОА :

- Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ » О ратификации Конвенции Организации Объединенных Ниций против коррупции «;

- Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ » О противодействии коррупции «;

- Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ » Об антиколупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов » ;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 — ФЗ » Об образовании в РоссийскойФедерации

- постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 » Об антикорупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов «

1.2. План определяет основные направлени реализации антикоррупционной политике в учебном подразделении » Автошкола » Брюховецкого районного отделения КРО ОО ВОА , систему и перечень програмных мероприятий , направленных на противодействие коррупции в образовательной организации .

2. Цели и задачи .

2.1. Ведущие цели :

- формирование антикоррупционной основы общественных отношений в филиале как важной составляющей конкурентоспособности вуза .

- недопущение предпосылок , исключение возможности фактов коррупции в образовательной организации .

2.2. Для достижения указанных целей требуется решение слкедующих задач :

- развитие существующей системы противодействия коррупции ;

- предупреждение коррупции проявлений ;

- формирование антикоррупционного имиджа филиала среди работников , преподавателей ,студентов и общественности .

- выявление и устранение причин и условий , способствующих прохождению коррупции в подразделении .

3. Ожидаемые резльтаты реализации Плана :

- повышение эффективности управления , качества идоступности предоставляемых образовательных услуг ;

- укрепление доверия граждан к деятельности образовательной организации .

3. Основные понятия

Антикоррупционное образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личночти , общества и государства , оснований на общеобразовательных программах , разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждниях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения , повышени уровня правосознания и правовой учащихся .

Антикоррупционная экспертиза — мера профилактики корупции , целью которой является выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение .

Взяточничество — дача взятки , получение взятки , посредничество во взяточничестве .

Вымогательство — ,то есть требование передачи чужого имущества или права на имущества или совершения других действий имущественного характера подугрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества , а равно под угрозой распространения сведений , позорящих или его близких , либо иных сведений , которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близким . Данное пренуждение может быть осуществленно при помощи давления , в том числе и морального .

Конфликт интересов работника — ситуация , пркоторой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет ( или может повлиять ) на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся .

Коррумпированность — вовлеченность должностного лица в незаконное обогащение путем использования должностных полномлчий , зараженность стремлением к незаконному обогащению посредством использования возможностей занимаемого служебного положения

Коррупционныенарушения — содержащие признаки коррупции проступки , запрещенные нормами права под угрозой юридической ответственности .

Коррупциогенный фактор — явление или группа яылений ( факторный комплекс ) порождающих или способствующих порождению или росту коррупции .

Коррупция — социальное явление , включающее совокупность этических и правовых нарушений , выражающихся в использовании должностными лицами своего статуса в целях незаконного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ , а также предоставление им таких благ и преимуществ .

План мероприятий по борьбе с коррупцией — документ , определяющий систему мен борьбы с преступностью посредством указанияяяяя задач , средств , способов этапов механизма реализации соответствующих мер системы , а также показатели ожидаемых результатов .

Протекцианизм — форма коррупции , своего рода влиятельная поддержка , помощь кому-нибудь в устройстве его дел.

4. Характеристика проблемы .

Противодействие коррупционным проявлениям в учебном подразделении » Автошкола » Брюховецкого РО КРО ОО ВОА является одной из стратегических задач , обозначенных руководством подразделения . Реализация поставленной задачи возможна посредством четко спланированной антикоррупционной политики , важнейшим направлением которой является выявление и минимизация рисков возникновения коррупции .В свою очередь , формирование и реализация такой политики — сложныйпроцесс , требующий основновательной подготовки .

В настоящем алане внимание уделеноосновным коррупционно опасным » зонам»:

- сдача экзаменов и зачетов

- поступление в автошколу

- получение положительных оценок на занятиях и итоговом экзамене

Коррупция являетсясерьезным фактором , снижающим престиж учебного заведения и препятствующим росту конкурентоспособности подразделения . Безусловно , что бороться с коррупцией необходимо , но такое противодействие в рамках высшей школы не должно носить чрезмерно жесткий характер , ограничивающий академические свободы , формирующий атмосферу страха и недоверия . Как проявление коррупции , так и злаупотребление методами тотального контроля может больно ударить по имиджу школы и морально — психодогическому климату в коллективе .

Сучетом такого понимания , все меры по противодействию коррупции в филиале должны носить исключительно легитимный характер и быть максимально информационно открытыми . Одной из главных целей проводимых мероприятий должно стать формирование навыков антикоррупционного поведения всех участников образовательного процесса , в том числе обучающихся . Для этого необходимо решить ключевую задачу — создать внутрифилиальную информационно — правовую среду , тем или иным образом , препятствующую проявлению коррупциогенных факторов . Основой для формирования такой среды должны являться программы профилактики коррупции . Антикоррупционная программа должна основываться на принципах равноправия всех субъектов антикоррупционной политики , информационной открытости и соблюдения правовых норм , действующих в Российской Федерации .

Контроль за реализацией плана в образовательной организации осуществляется директором образовательной организации и ответственным за ведение профилактической работы по предупреждению коррупциионных и иных правонарушений .

Написать ответ

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>